Автомобильные споры

Приобретение автомобиля с недостатками в салоне или с рук

О невероятных приёмах, которые проворачивают хитрые перекупщики, чтобы продать подороже дышащий на ладан автомобиль, наслышаны все и каждый. Тем не менее, неожиданные проблемы могут поджидать не только тех, кто рискнул обратиться к перекупщикам, но и тех, кто купил новый автомобиль из фирменного салона или с рук у бывшего владельца.

Поскольку полностью досконально проверить техническое состояние автомобиля при его покупке невозможно, в определённой степени приходится верить продавцу на слово. А через некоторое время начинают выявляться недостатки, про которые продавец «забыл» упомянуть, продавая авто.

Права покупателя гораздо более защищены, если он покупает автомобиль у юридического лица, поскольку в таком случае его защищает закон о «Защите прав потребителей». Согласно закону, при определённых обстоятельствах, в течении 15 суток после приобретения автомобиля ненадлежащего качества, его можно обменять на аналогичный, но без изъянов, или уменьшить стоимость машины в соответствии с выявленными недостатками, или вернуть полностью деньги, затраченные на покупку авто. Однако покупатели должны знать, что нельзя вернуть автомобиль, если он не имеет дефектов, но не подошёл по вкусу, цвету или комплектации.

Закон РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей». Статья 4.

Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.

В каких случаях автомобиль можно вернуть в автосалон по истечении 15 дней:

  1. При обнаружении в машине существенных недостатков.

Существенными недостатками считаются неустранимые недостатки или недостатки, которые можно устранить, но их устранение займёт много времени и больших материальных затрат, или недостатки, которые проявляются неоднократно, даже после их устранения.

  1. При отказе продавца от проведения гарантийного ремонта.
  2. При превышении срока гарантийного ремонта сверх сорока пяти дней.
  3. При неоднократном проявлении недостатков после ремонта, в результате чего невозможна эксплуатация авто более тридцати дней в течение каждого года гарантийного срока.

На основании закона о «Защите прав потребителей», при возврате автомобиля автодилеру, покупатель некачественного авто имеет право на:

  • Замену автомобиля, имеющего недостатки, на аналогичный автомобиль надлежащего качества.
  • Расторжение договора купли-продажи и возврата денег, уплаченных за покупку.
  • Уменьшение покупной цены.
  • Возмещение покупателю убытков за невозможность использования автомобиля во время проведения ремонта.
  • Возмещение уплаченных процентов по кредиту и платы за его предоставление.
  • Компенсацию морального вреда, который был нанесён вследствие приобретения автомобиля ненадлежащего качества.
  • Компенсацию затрат по оплате юридических услуг.

Если же автомобиль покупался у гражданина – физического лица, то задача для покупателя сильно усложняется, поскольку все вышеназванные нормы закона в таком случае не действуют. Покупателю предстоит самостоятельно доказать, что:

— автомобиль имеет недостатки

— эти недостатки продавец скрыл при заключении договора купли-продажи

— недостатки невозможно было обнаружить при обычной приёмке автомобиля

— недостатки возникли до передачи автомобиля покупателю, а не после

На все эти вопросы ответить может только экспертиза, поскольку никто из участников судебного процесса, в том числе и судья, не имеют специальных знаний, чтобы делать какие-либо заключения. Поэтому без привлечения специалистов такую судебную процедуру провести чаще всего невозможно.

Самое главное для пострадавшей стороны в таком случае – не тянуть время и не «наломать дров» самостоятельными действиями, которые не смогут исправить даже самые мастеровитые юристы. Поскольку мы специализируемся на решении юридических вопросов исключительно автомобильных тематик, мы одержали победу более чем в 80% судебных споров о защите прав покупателей авто ненадлежащего качества. Именно поэтому клиенты доверяют нам ведение своих дел, не сомневаясь в том, что их права будут защищать высококлассные юристы и эксперты.

Руководитель практики:

berkovich

Беркович Эдуард

Опыт работы: 18 лет

Специализация: автомобильные споры, жилищное право, защита прав потребителей, лицензирование бизнеса

    Записаться на прием

    Выберите желаемое время приема, и мы проконсультируем Вас по всем интересующим вопросам

    Отправляя форму, вы соглашаетесь на обработку персональных данных, защищенных политикой конфиденциальности и обрабатываемых для выполнения вашей заявки.